Елена Яралова – актриса театра и кино, выпускница Школы-студии МХАТ, одна из создателей театра «Маленький», обладатель множества премий и звания «Лучшей актрисы» за роль Ханы Ровиной в спектакле «Было или не было», прима тель-авивского Камерного театра, а также мама двух уже взрослых дочерей, удивительно сильная и красивая женщина, которая, не смотря на все превратности судьбы, сохраняя небывалый оптимизм и доброту, двигается только вперед.

“Женщины, которые нас вдохновляют” – проект о секретах успеха, мотивации, силы духа, любви и преданности своему делу. Проект был создан известной сетью JACK KUBA для того, чтобы объединить личные истории выдающихся русскоязычных израильтянок и на их примерах продемонстрировать, что в наше время женщины способны достигнуть любых высот и исполнить самые смелые свои мечты.

Любовь с первого взгляда
Я родилась в медицинской семье, мои мама, папа, бабушка, дедушка и прадедушка – врачи, поэтому на протяжении всего моего детства и отрочества для всех было очевидно, что я тоже пойду в медицину. Но в шесть лет, увидев по черно-белому телевизору оперу «Кармен», я поняла, что быть на сцене это то, чего я действительно хочу. Моя мечта была моей тайной до самого окончания школы, наверное, именно поэтому меня просто не успели отговорить от актерской профессии.
Когда в шестнадцать лет я объявила о своем намерении поступать в театральный, мама ответила, что она мечтала для меня о карьере в области искусства, но, к примеру, в качестве искусствоведа, но никак не актрисы. Меня пытались отговаривать через знакомых – рассказывали, какая это неблагодарная профессия. Но, хранив эту мечту долгих десять лет, я осталась верна ей. Родители с уважением приняли мое решение и с того момента исключительно поддерживали меня и поддерживают до сих пор.
Мой папа, кстати, в молодости хотел быть актером, но ему пришлось в свое время отказаться от этой мысли. Зато он стал чудесным врачом, как говорится специалист от бога, но и творчество присутствует в его жизни – он известный в Украине поэт-песенник.

Москва – центр мечтаний и стремлений
Я успешно отучилась два года в Киевском театральном институте им. Карпенко-Карого, который существует и по сей день на том же месте, но как ни крути, Москва была центром всех мечтаний и стремлений, поэтому мы с родителями переехали, и я перевелась в Школу-студию МХАТ. Я училась с чудесными талантливыми людьми – Михаилом Ефремовым, Вячеславом Невинным мл., Марией Евстигнеевой, Александрой Табаковой – нас называли «Золотым курсом». Между 3 и 4 курсами мы собрались и самостоятельно поставили спектакль «Пощечина» по роману Ю.К.Олеши «Заговор чувств». Он тогда имел большой успех, и Галина Борисовна Волчек взяла нас к себе как театр «Современник 2».

«Не ходите дети в Африку гулять»
Честно скажу, я никогда не собиралась куда-то уезжать. Прежде всего потому, что у актера есть серьезное ограничение в другой стране – это язык. Ведь музыканты во всем мире говорят на языке музыки, художники – на языке живописи, танцоры – на языке тела, а вот актеры – другое дело. Но, несмотря на эти сложности и учитывая ситуацию в стране, я интуитивно поняла, что нас тут больше не должно быть.

Мы с дочкой прилетели в Израиль как туристы всего с двумя чемоданами. Честно признаюсь, я не решилась сразу ехать на ПМЖ, ведь глядя на карту страны, где я никогда не бывала, я прежде всего видела Синай, а это ведь Африка – где я жить никак не хотела. Двух недель здесь нам хватило, чтобы, взвесив все плюсы и минусы, принять решение остаться. До сих пор считаю, что не ошиблась тогда. Я ни разу не пожалела о нашем переезде.

Как я выучила язык наших предков
В «Израильский Государственный театр на идиш», впоследствии «Идишпиль», я попала с одной стороны случайно, с другой – нет. Редчайший и удивительный актер Янкели Альперин был мужем школьной подруги моей мамы, поэтому мы пришли на спектакль, где меня и познакомили с директором Шмуэлем Ацмоном. Идиш я учила уже в процессе работы, даже ходила на языковые курсы. Всего в «Идишпиль» я прослужила тринадцать с половиной лет.

Работать ради одной зарплаты артисту всегда очень сложно, а также должно же быть дело и для души, поэтому параллельно в тот период моей жизни были спектакль «Чествование» с Михаилом Казаковым, работа ведущей на «9 канале», программа «Воздушные замки» на образовательном канале, ночами я делала переводы. Тогда же нами был создан театр «Маленький», который существует и по сей день, после был успешный проект «Между нами девочками» и многие другие.

Тридцать семь спектаклей за тридцать дней
Недавно я стала вспоминать и поняла, в тот период у меня было где-то 37 спектаклей за месяц, а еще были съемки в кино и другие проекты. Я не люблю давать советы, но, если у меня спрашивают, как же справляться с такой нагрузкой, я отвечаю, что просто нельзя позволять своей голове работать против себя. В те минуты, когда мне было тяжело, я осознавала это, но старалась не рассуждать о том насколько и почему это тяжело, ведь такие мысли только нагружают нас и делают нам же еще хуже.

В процессе жизни случается множество вещей, которые могут нас «уронить», также встречаются люди, которые скажут: «ты слабая», «ты недостойная», «ты некрасивая», но это все субъективно. Единственный человек, который может судить – это ты сам себя. Поэтому работать надо только над самим собой, а вот любить – и себя, и окружающих.

В кино мы приходим к вам, а в театре – вы приходите к нам
В дипломе у меня написано: актриса театра и кино, отмечу – не кино и театра. Я считаю, что это абсолютно две разные профессии. Кино – это что-то сиюминутное, ты сыграл и уже ничего не изменить, как говорила Раневская – «плевок в вечность». В театре же, только после десятого спектакля ты начинаешь видеть перспективу, правильно распределяешь силы. Каждый спектакль – это совершенно новая серьезная работа.
Мне очень сложно выделить любимую театральную роль, но в сердце безусловно осталась сыгранная мной королева израильского театра Хана Ровина в спектакле «Было или не было», тогда я получила премию «Актриса года» и я думаю, что и Хана тоже получила ее вместе со мной. Еще много ролей я вспоминаю с теплом, но предпочитаю думать, что любимую мою роль я еще не сыграла, иначе чего же мне тогда ждать.

Популярность пришла оттуда, откуда ее не ждали
Жизнь порой совершает неожиданные повороты. Так в 2008 году я получила «Актрису года», вышел кинофильм «В пяти часах от Парижа», где я исполнила главную роль, а в 2009 случилась та самая автомобильная авария, о которой так много потом было сказано и написано.
И так вот сложилось, что мои успехи были не столь известны жителям нашей страны, как стала известна моя беда. В этом правда есть большая ирония, как в рассказе у Чехова «Радость», когда Митька был вне себя от счастья, что он прославился, попав под лошадь.

Я за борьбу!
Что касается последствий той аварии, могу сказать одно – случившееся во мне ничего не изменило. Именно тогда я осознала насколько же хрупкий и одновременно с этим фантастически сильный человеческий организм. Пришло понимание, что нельзя перекладывать ответственность ни на кого, даже на лучших врачей – это твое выживание, и только ты можешь отвечать за это. Наверное, это и есть борьба – я за борьбу!
Вскоре после аварии я приступила к съемкам в сериале «Офис», где меня специально ждали, что уникально для моей профессии. Я тогда снималась сидя, стоя, короткими проходками – меня выручал монтаж. Тогда многие говорили: «Зачем? Можно ведь подождать», но я не могла по-другому – у меня были обязательства. Профессия актера очень жесткая, у нас нет выслуги лет и с каждой ролью нам приходится практически с чистого листа доказывать, что мы чего-то стоим.

О моде, стиле и муках выбора
Секрет моего успеха прост – когда я в полной гармонии сама с собой, то и окружающим приятно смотреть на меня из зрительного зала. Что касается моего личного стиля, то я считаю, что в наши дни понятие «мода» очень расширилось, и сегодня модно то, в чем тебе хорошо. Мой стиль вырабатывался годами, я могу назвать его – спорт элегант, люблю классические вещи, но обязательно с неожиданным решением.

Ну, а нижнее белье – это же то, без чего нам жить никак нельзя. Когда я впервые зашла в бутик JACK KUBA, подумала «да зачем, вроде бы у меня все есть», но потом прогулявшись по магазину, я посмотрела, потрогала, пощупала и стала влюбляться в какие-то вещи. Скажу всем женщинам: нужно уметь смотреть! Ведь это настоящее удовольствие для каждой, которое никто у нас отобрать не сможет – смотреть, щупать и, главное, примерять красивые вещи. В JACK KUBA такой большой выбор и прекрасное качество, что можно целый час с удовольствием искать ту самую вещь, которая подойдет тебе идеально, а найдя ее тут же приступить к поискам второй.